АЛЕКСАНДР ПЕПЕЛЯЕВ

Биография Техника
Видео
Окончил химический факультет МГУ (1989) и факультет режиссуры драмы ГИТИСа (1990) − курс Анатолия Васильева. С 1990 года как хореограф сотрудничает с театрами и танцевальными компаниями в России и за рубежом, среди которых Екатеринбургский центр современного искусства, Эстонская академия музыки, Европейский центр развития танца в Арнеме (Нидерланды), Академия танца в Стокгольме, Юниор Данс Компани, Копенгаген, Театральная академия Хельсинки, «Aurinkobaletti», Турку, Летняя школа танцев ЦЕХ, American Dance Festival.

В 1994 Александр создал собственный проект «Кинетический театр», посвященный синтезу современной хореографии и современного текста, а с 2000 по 2010 являлся художественным руководителем Международного центра танца и перформанса ЦЕХ. Преподает в театральных и хореографических академиях и школах России, Европы, США.

Его работы отмечены премией Bessies (Нью-Йорк, США) «за бесстрашную реанимацию балета» «Лебединое озеро», театральным фестивалем DRAAMA 2003 (Тарту, Эстония) за «расширение театральных границ». Александр также является обладателем приза за лучшую работу хореографа-постановщика «Вид русской могилы из Германии» на международном конкурсе хореографов Rencontres Choregraphique Internationales de Seine-Saint-Denis (Франция).

В 2016 году спектакль «Кафе Идиот» в постановке Александра Пепеляева был удостоен российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце».
лаборатория по композиции
Лаборатория включает анализ конструкции и драматургии танцевальной пьесы. Рассматриваются специфические для театра современного танца способы развития темы. Проводятся практические занятия по определению внутренней логики сочетания элементов хореографии и психофизического действия. На занятии моделируется реальный творческий процесс, включая импровизацию, этюд, обработку материала и создание композиционного фрагмента. Главная задача лаборатории - стимулирование креативности и расширение творческого инструментария участников, практическое освоение многообразия художественных средств, используемых для раскрытия темы произведения.
видео



ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ