Мария Саморокова

Биография Техника
Видео
Получила первоначальное танцевальное образование в Московском областном колледже искусств на отделении современной хореографии, а высшее - в Институте Психологии и Педагогики в 2012 г.

Параллельно с академическим образованием практиковала contemporary dance и контактную импровизацию. Брала классы у российских и зарубежных педагогов и танцовщиков, среди которых Т. Фатеева, К.Гроусс, J.Nugent (USA), Т.Гордеева, А. Андрияшкин, Virpi Juntti (Finland), Ilaya Shalit (Israel), Alfredo Fernandez Iglesias (The Netherlands), А.Донний, Itay Yatuv (Izrael), Ray Chung (Korea) и у другие.

Преподавательской деятельностью занимается с 2006 года. В 2009 прошла обучающий курс "Baby Contaсt", у О.Зотовой и А.Рахмановой, а в 2016-2017 повысила свою квалификацию на программе "Развивающий Танец" Т.Фатеевой и Е.Котеленко в ИППиП на кафедре танцевально-двигательной психотерапии. В 2017 также стала участницей обучающей программы "Креативное движение в работе педагога-музыканта по моделям Орф-Шульверка" под руководством Crista Coogan (Germany).

Мария о своем преподавании современного танца: "Для меня ценен целостный подход к движению, когда танец - это момент встречи внутреннего и внешнего, это чувства, отклики, побуждения, которые проживаются в моменте движения. Танцует не только тело, каждый раз танцует и вся наша жизненная история, наши текущие мысли, эмоции и сама жизнь в нас. Я вижу в креативном танце ресурс для развития глубокого контакта с собой, а также способности к коммуникации и кооперации, осознанности - как телесной, так и просто человеческой, креативности - как возможности смотреть свежим взглядом на обыденные вещи и находить нестандартные решения задач".


Креативный танец для детей

Креативный танец - это творческое направление обучения, цели которого - развитие персональной выразительности, создание творческого продукта и рефлексивный процесс (осознание своих откликов и реакций на происходящее и их трансформация в другие модальности творчества, вербализация) - через практику исследования языка танца (принципов движения и способов организации тела в пространстве).

Через игру и живой поток движения мы исследуем себя танцующих. Мы привносим осознанность в вопросы, что, как, куда и почему движется в моем теле и что я при этом переживаю. Через собственный телесный опыт ребята узнают о принципах движения (основные темы Лабан-анализа) и способах организации тела в отношениях со средой, по И. Бартеньефф, развивая свой персональный словарь выразительности в движении.
креативный танец
Для детей 4-6 лет

Занятие младшей группы - это всегда приключение, каждый раз есть какая-то секретная цель, место назначения, куда мы приходим к финалу. Динамика занятия подобна пульсу или дыханию: активность и максимальное сосредоточение чередуется с восстанавливающими процессами. Я уделяю внимание развитию танцевальных навыков у ребят, но на первом этапе моя задача - «влюбить» их в танец, поэтому я максимально поддерживаю их в собственных экспериментах с движением, не делая акцента на том, что пока не получается.
креативный танец
Для детей 7-9 лет

На классе группы детей 6-9 лет больше моментов взаимодействия, анализа, контроля. Постепенно мы учимся создавать перформативные структуры из того двигательного материала, который рождается в наших экспериментах. Мы развиваем свою способность видеть красоту в простых спонтанных вещах. Мы учимся сохранять осознанность и аутентичность как в танце наедине с собой (например, когда у всех закрыты глаза), так и в ситуации выступления.


ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ