АЛЕКСАНДР ПЕПЕЛЯЕВ

Биография Техника
Видео
Окончил химический факультет МГУ (1989) и факультет режиссуры драмы ГИТИСа (1990) − курс Анатолия Васильева. С 1990 года как хореограф сотрудничает с театрами и танцевальными компаниями в России и за рубежом, среди которых Екатеринбургский центр современного искусства, Эстонская академия музыки, Европейский центр развития танца в Арнеме (Нидерланды), Академия танца в Стокгольме, Юниор Данс Компани, Копенгаген, Театральная академия Хельсинки, «Aurinkobaletti», Турку, Летняя школа танцев ЦЕХ, American Dance Festival.

В 1994 Александр создал собственный проект «Кинетический театр», посвященный синтезу современной хореографии и современного текста, а с 2000 по 2010 являлся художественным руководителем Международного центра танца и перформанса ЦЕХ. Преподает в театральных и хореографических академиях и школах России, Европы, США.

Его работы отмечены премией Bessies (Нью-Йорк, США) «за бесстрашную реанимацию балета» «Лебединое озеро», театральным фестивалем DRAAMA 2003 (Тарту, Эстония) за «расширение театральных границ». Александр также является обладателем приза за лучшую работу хореографа-постановщика «Вид русской могилы из Германии» на международном конкурсе хореографов Rencontres Choregraphique Internationales de Seine-Saint-Denis (Франция).

В 2016 году спектакль «Кафе Идиот» в постановке Александра Пепеляева был удостоен российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце».
лаборатория
1 блок, 15 -20 июля, 15:00 -19:00
Лаборатория «Шалтай-Болтай: события и последствия. Композиция спектакля современного танца»

Для кого
Для исполнителей и постановщиков. Уровень подготовки — высокий.

Требования
Планируется показ, поэтому исполнителям понадобится удобная одежда и обувь черного и/или белого цвета (в любых комбинациях)

Практика построения хореографическо-драматической конструкции, в которой случайное и незначительное событие (падение Шалтая-Болтая со стены) вызывает несоизмеримые последствия (титанические усилия не могут исправить ситуацию, вся королевская конница не может поднять упавшего).
Сравнение интенсивности танца, движений и физических действий; использование найденной разницы как инструмента композиции (упал во сне — сбор всей конницы).
Методы создания элементов спектакля современного танца и выстраивания его структуры. Понятия «событие», «след», «отражение», «воспоминание» в контексте визуального театра.

Из упражнений, хореографических практик, этюдов и импровизаций отбираются элементы, которые используются как структурные блоки спектакля. Анализируется текущий материал и его изменения, выстраиваются связи между событиями и смысловыми узлами спектакля. Коррелируются хореографический, знаковый и событийный ряды.
«Прошлое» взаимодействует с «Настоящим» и «Будущим» с помощью технологических средств: интерактивного видео и генеративной графики. Графический контент («экспонат»), созданный актером на сцене, пересекается с последующими действиями и окружающей средой, в результате чего складывается новая драматургическая структура.

Лаборатория поможет студентам получить личный опыт поиска энергетических, структурных и эстетических источников спектакля современного танца.
видео



ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ